...так кто ж ты наконец? - Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо(с)
Сама на этот фильм я не ходила, но наткнулась на отзыв о нем. Домик и все поклонники Меньшикова, не убивайте меня, но тут Меньшикова не любят!
читать дальшеГимны и дифирамбы, восторженные и восхищенно-восторженные отзывы о фильме "Статский Советник" неизбежно наводят на подозрение: "А действительно ли все так замечательно?".
А может быть не столько хорош фильм, сколько собралось в нем звезд? И не просто звезд, а буквально "священных коров", надежд российского кинематографа, столпов, на которых эта бедняжка (кинематограф в России) держится. Может быть именно поэтому дурной тон - плохо отзываться о новом творении Фандориады? Начнем охоту на "священных коров".
Несомненно, основной достопримечательностью "Статского Советника" стал его сверхзвездный состав. Судите сами здесь и "господин Россия" Никита Михалков (снимается как актер, правит бал как художественный руководитель, и, конечно, как генеральный продюсер заботится о кассовых сборах), и "наше всё" - господин Меньшиков, и дитя гения - Янковский младший (зачем-то значится режиссером), и Олег Табаков, и Владимир Машков ("Вор" в его исполнении всегда будет жить в нашей памяти), и Константин Хабенский (куда же теперь без него), и Федор Бондарчук, и многие многие другие известные личности к месту и без оного, засветившиеся в новом русском блокбастере. Начнем, пожалуй, с самой священной коровы - Никиты Михалкова.
В "Советнике" он играет главную роль. Позвольте, но разве главный действующий персонаж не Фандорин? В фильме сделанном Михалковым, на деньги Михалкова, про Михалкова и на студии Михалкова, главная роль неизбежно исполняется Михалковым.
Не слишком ли много Никиты Сергеевича? Возможно, но такова действительность. Просто вслушайтесь в реплики его героя - они почти не относятся к фильму (невероятно, но это так), зато как они соотносятся с жизненной позицией "монарха российского кино"! Монологи Пожарского-Михалкова настолько узнаваемы, что образ рассеивается, чуть ли не с первых слов. И перед нами уже не князь Пожарский, а сам Никита Сергеевич.
Билли Боб Торнтон в одном из интервью сказал: "Работа актера заключается в том, чтобы зритель видел перед собой героя, забывая о том, что его играет актер. Цель в данном случае - помочь зрителю погрузится в происходящие на экране события, не отвлекая его внимание на актера, как такового. Поэтому так важно создавать разные образы и полностью вживаться в них".
Совершенно очевидно, что премногоуважаемый Никита Сергеевич Михалков со своей актерской задачей не справился. Его персонаж светится изнутри самим Михалковым. Да и манера поведения персонажа неизбежно вытягивает из памяти героя Понкратова-Черного из "Где находится нофелет" - такой же язва и кривляка, мажор, приехавший "взрывать" провинцию. Можно было бы бесконечно говорить о несостоятельности и явном переборе Михалкова относительно "Статского советника", но не хочется. Совсем не хочется.
Господин Статский Советник - Эраст Петрович Фандорин.
Сравнивать Фандорина-Меньшикова и Фандорина-Бероева было бы не очень честно. Между событиями "Турецкого гамбита" и "Статского советника" проходит 14 лет. Естественно, человек меняется, растет внутренне и умнеет. Фандорин-Меньшиков не хуже или лучше Фандорина-Бероева - он другой.
Но если сравнивать не самих Фандориных, а актерскую игру, то сравнение опять-таки не в пользу Меньшикова. Во-первых, Михалков своей вездесущностью просто не оставляет экранного времени Эрасту Петровичу (но это полбеды). Во-вторых, сам Меньшиков не достаточно хорош - горящие глаза мы уже видели в "Сибирском цирюльнике" (вот это было время
), вздернутый подбородок и дерзость - там же. Некоторые штришки образа Олег взял сам от себя (не удивляйтесь, но многое в господине Статском советнике напоминает Меньшикова, которого мы привыкли видеть на экранах телевизоров). А от Фандорина остались лишь приклеенные усы, молчаливость и седина в висках (тоже, кстати, нарисованная). Классическое "не верю" - само напрашивается на ум (к сожалению, не только в отношении Меньшикова).
Отдельно хочется сказать о фиаско Владимира Машкова. Его герой - "Козырь" - это Толян из "Вора". Абсолютно такой же, практически без изменений, разве что чуть более веселый. Играть одинаково из роли в роль - это ли настоящий талант настоящего актера?
Кастинг для "Статского Советника" вообще прошел крайне неудачно - можно сказать, что практически все персонажи натянутые, актеры поголовно не подходят на свои роли, либо просто не справляются с ними. Ни Бондарчук, ни Хабенский (как он ни старался), ни Никита Сергеевич, ни тем более Стриженов (пытался сыграть брата государя - Семена Александровича), не смотрятся на своем месте. Все они искусственно вписаны в произведение, а фальшь в кино - самый явный признак бездарности.
Единственная роль, которая была великолепно сыграна и ни разу за фильм не вызвала подозрений в неискренности актера (а точнее актрисы) - это "Игла", которую почти гениально сыграла Оксана Фандера. И более того - очень приприятно, что это была женщина, т.к. хорошие актрисы в русском кино - крайне большая редкость.
Монтаж "Статского Советника" - отдельная история. Так и не удалось выяснить, в чьи же руки картину отдали для финального монтажа (наверное, этот человек не важный и имя его знать не обязательно), но более жалкой работы в этой области, наверное, и не найти. А между тем, современная техническая база и накопленный мировой опыт позволяет монтировать фильмы практически безупречно. Но мы как всегда идем "другим путем".
Намек на отсутствие мыслей в голове создателей был уже даже в рекламном слогане фильма: "Игры кончились. Теперь настоящий Фандрин в настоящем деле". И это на фоне только что отгремевшей гениальной рекламной компании "Renault", где автомобиль "Рено" проезжает через весь город на фоне игрушечных машинок в натуральную величину. Да, игры кончились. Пора бы уже задуматься о качестве создаваемых в России фильмов.
Финальная песня, служащая звуковым фоном для как бы невзначай вышагивающего по заснеженной Красной площади Эраста Петровича разносит на части мозги тех, кто еще остался в зале. Действительно лучший финальный аккорд для той растянутой и скучной (детективный момент понятен практически с самого начала и особой остроты фильму совсем не придает), но вместе с тем психоделии, которая два часа имела зрителя (в прямом и не лучшем смысле этого слова).
P.S.: И что бы там ни говорили об интеллектуальной составляющей "Статского советника", и даже о некой элитарности сего кинополотна - все это фальшь и напыщенность. Достаточно посмотреть "Советника", как вся нелепость, абсурдность и лицемерие восхищенных отзывов в прессе становится очевидной.
читать дальшеГимны и дифирамбы, восторженные и восхищенно-восторженные отзывы о фильме "Статский Советник" неизбежно наводят на подозрение: "А действительно ли все так замечательно?".
А может быть не столько хорош фильм, сколько собралось в нем звезд? И не просто звезд, а буквально "священных коров", надежд российского кинематографа, столпов, на которых эта бедняжка (кинематограф в России) держится. Может быть именно поэтому дурной тон - плохо отзываться о новом творении Фандориады? Начнем охоту на "священных коров".
Несомненно, основной достопримечательностью "Статского Советника" стал его сверхзвездный состав. Судите сами здесь и "господин Россия" Никита Михалков (снимается как актер, правит бал как художественный руководитель, и, конечно, как генеральный продюсер заботится о кассовых сборах), и "наше всё" - господин Меньшиков, и дитя гения - Янковский младший (зачем-то значится режиссером), и Олег Табаков, и Владимир Машков ("Вор" в его исполнении всегда будет жить в нашей памяти), и Константин Хабенский (куда же теперь без него), и Федор Бондарчук, и многие многие другие известные личности к месту и без оного, засветившиеся в новом русском блокбастере. Начнем, пожалуй, с самой священной коровы - Никиты Михалкова.
В "Советнике" он играет главную роль. Позвольте, но разве главный действующий персонаж не Фандорин? В фильме сделанном Михалковым, на деньги Михалкова, про Михалкова и на студии Михалкова, главная роль неизбежно исполняется Михалковым.
Не слишком ли много Никиты Сергеевича? Возможно, но такова действительность. Просто вслушайтесь в реплики его героя - они почти не относятся к фильму (невероятно, но это так), зато как они соотносятся с жизненной позицией "монарха российского кино"! Монологи Пожарского-Михалкова настолько узнаваемы, что образ рассеивается, чуть ли не с первых слов. И перед нами уже не князь Пожарский, а сам Никита Сергеевич.
Билли Боб Торнтон в одном из интервью сказал: "Работа актера заключается в том, чтобы зритель видел перед собой героя, забывая о том, что его играет актер. Цель в данном случае - помочь зрителю погрузится в происходящие на экране события, не отвлекая его внимание на актера, как такового. Поэтому так важно создавать разные образы и полностью вживаться в них".
Совершенно очевидно, что премногоуважаемый Никита Сергеевич Михалков со своей актерской задачей не справился. Его персонаж светится изнутри самим Михалковым. Да и манера поведения персонажа неизбежно вытягивает из памяти героя Понкратова-Черного из "Где находится нофелет" - такой же язва и кривляка, мажор, приехавший "взрывать" провинцию. Можно было бы бесконечно говорить о несостоятельности и явном переборе Михалкова относительно "Статского советника", но не хочется. Совсем не хочется.
Господин Статский Советник - Эраст Петрович Фандорин.
Сравнивать Фандорина-Меньшикова и Фандорина-Бероева было бы не очень честно. Между событиями "Турецкого гамбита" и "Статского советника" проходит 14 лет. Естественно, человек меняется, растет внутренне и умнеет. Фандорин-Меньшиков не хуже или лучше Фандорина-Бероева - он другой.
Но если сравнивать не самих Фандориных, а актерскую игру, то сравнение опять-таки не в пользу Меньшикова. Во-первых, Михалков своей вездесущностью просто не оставляет экранного времени Эрасту Петровичу (но это полбеды). Во-вторых, сам Меньшиков не достаточно хорош - горящие глаза мы уже видели в "Сибирском цирюльнике" (вот это было время

Отдельно хочется сказать о фиаско Владимира Машкова. Его герой - "Козырь" - это Толян из "Вора". Абсолютно такой же, практически без изменений, разве что чуть более веселый. Играть одинаково из роли в роль - это ли настоящий талант настоящего актера?
Кастинг для "Статского Советника" вообще прошел крайне неудачно - можно сказать, что практически все персонажи натянутые, актеры поголовно не подходят на свои роли, либо просто не справляются с ними. Ни Бондарчук, ни Хабенский (как он ни старался), ни Никита Сергеевич, ни тем более Стриженов (пытался сыграть брата государя - Семена Александровича), не смотрятся на своем месте. Все они искусственно вписаны в произведение, а фальшь в кино - самый явный признак бездарности.
Единственная роль, которая была великолепно сыграна и ни разу за фильм не вызвала подозрений в неискренности актера (а точнее актрисы) - это "Игла", которую почти гениально сыграла Оксана Фандера. И более того - очень приприятно, что это была женщина, т.к. хорошие актрисы в русском кино - крайне большая редкость.
Монтаж "Статского Советника" - отдельная история. Так и не удалось выяснить, в чьи же руки картину отдали для финального монтажа (наверное, этот человек не важный и имя его знать не обязательно), но более жалкой работы в этой области, наверное, и не найти. А между тем, современная техническая база и накопленный мировой опыт позволяет монтировать фильмы практически безупречно. Но мы как всегда идем "другим путем".
Намек на отсутствие мыслей в голове создателей был уже даже в рекламном слогане фильма: "Игры кончились. Теперь настоящий Фандрин в настоящем деле". И это на фоне только что отгремевшей гениальной рекламной компании "Renault", где автомобиль "Рено" проезжает через весь город на фоне игрушечных машинок в натуральную величину. Да, игры кончились. Пора бы уже задуматься о качестве создаваемых в России фильмов.
Финальная песня, служащая звуковым фоном для как бы невзначай вышагивающего по заснеженной Красной площади Эраста Петровича разносит на части мозги тех, кто еще остался в зале. Действительно лучший финальный аккорд для той растянутой и скучной (детективный момент понятен практически с самого начала и особой остроты фильму совсем не придает), но вместе с тем психоделии, которая два часа имела зрителя (в прямом и не лучшем смысле этого слова).
P.S.: И что бы там ни говорили об интеллектуальной составляющей "Статского советника", и даже о некой элитарности сего кинополотна - все это фальшь и напыщенность. Достаточно посмотреть "Советника", как вся нелепость, абсурдность и лицемерие восхищенных отзывов в прессе становится очевидной.
Мамочка, не злись
А ты фильм смотрела?
А "Сибирский цирюльник"? Или еще какие-нибудь с ним фильмы?
Tanya_, выхожу на защиту российского кино!
Во-первых, хочется спросить, читала ли ты книгу? А то я отлично знаю от всех своих знакомых, что люди, не читавшие книгу, ничего не поняли. И сюжет, и интрига фильма для них остались закрытыми.
Во-вторых, естественно Фандорина-Бероева и Фандорина-Меньшикова нельзя сравнивать. И дело не в возрасте. Фандорин-Меньшиков - уже другой человек. В конце "Турецкого Гамбита" он уезжает в Японию, и возвратиться оттуда таким же ему уже не суждено (читай "Алмазная колесница"
В-третьих, все почему-то орут, что там слишком много Михалкова, да именно, Михалкова, а не Пожарского. Но позвольте, разве фильм этим плох? Михалков играет очень хорошо. Да и к тому же, собственно книга была построена на том, что в Москву приезжает личность, которая затмила Фандорина своим умом и блеском. Именно это противостояние и держит всю книгу и весь фильм. То, что Михалков сыграл самого себя, это, конечно, неочень хорошо, но и неочень плохо. Мне лично Михалков/Пожарский очень понравился.
Относительно остальных актеров я сказать ничего не могу. Я только недавно стала смотреть то, что выпускает наша киноиндустрия сегодня. А посему, большую часть актеров я видела впервые.
С чем я соглашусь, так это с ролью Иглы. Сыграно замечательно! И больше ничего говорить тут не нужно.
По поводу монтажа и рекламы. Все и вправду не так хорошо, как хотелось бы. Господин Михалков на это явно денег пожалел. Реклама "Статского Советника" после февральской акции "Все на "Турецкого Гамбита" выглядит бледновато. Слоган "фильм по лучшему роману Б.Акунина" вообще не к теме. По-моему, насчет лучший-нелучший должны решать мы, простые читатели. На мой взгляд, есть в серии про Фандорина и другие хорошие работы, даже получше, чем "СС".
К сожалению, книгу я не читала, фильм тоже не смотрела, так что ничего вразумительного сказать не могу.
Я даже рекламу не видела...